orbotek

Какие риски учитывать перед созданием сайта интернет-магазина?

6 февраля 2024 г.

Если вы решили создать онлайн магазин, нужно быть готовым к разным нюансам, которые влияют на продажи и результаты работы. При этом сайт и его продвижение требуют значительных затрат, которые могут долго окупаться. Расскажем, какие риски влечет за собой создание интернет сайта магазина и как их минимизировать.

Неправильный выбор товара

Нет смысла делать полноценный интернет-магазин, если у вас всего несколько товаров. Важно учитывать, что посетитель смотрит на разные позиции, сравнивает их, складывает в корзину и только потом принимает решение о покупке. Если у вас всего 2-3 наименования, то лучше сделать хорошую презентацию и максимально упростить путь клиента, предложив ему качественный лендинг, чем вкладывается в создание сайта под ключ.

Также есть риск прогореть, если вы продаете дорогие товары, так как это категория, которую предпочитают увидеть и потрогать перед тем, как купить. Через интернет можно продавать запчасти для автомобилей, но саму машину клиент вряд ли купит онлайн, не увидев ее и не проведя тест-драйв.

Склад логистической компании

Проблемы с логистикой

Важно продумать не только презентацию товара и ее оплату, но и ее доставку. Если она долгая, покупатель сделает выбор в пользу другого продавца, а чтобы организовать качественную логистику понадобятся дополнительные финансы. Здесь многое зависит от самого товара, например, доставить флакон парфюмерии легко, а если речь идет о предметах мебели или крупной техники, могут возникнуть сложности. С учетом решения логистики нужно продумать и SEO-продвижение, потому что нет смысла показывать сайт в регионах, куда не сможете доставить товар.

Сложности с выбором платформы

Перед запуском онлайн магазина нужно определиться с технической базой. Разработка готового сайта с нуля потребует немалой суммы и важно учитывать, что понадобится время на то, чтобы эти вложения окупились. При этом есть риск, что этого не случится.

Учитывая эти сложности, многие задумываются о сайте-конструкторе, но важно понимать, что так вы не получите всех функций, которые нужны для корректной работы магазина. Например, так нельзя будет подключить автоматическую платежную систему или синхронизировать системы учета. Такой вариант подходит для тех, кто предлагает свои услуги — достаточно возможности оставить заявку или оформить запись.

Работа над прототипом сайта

Хорошим компромиссом может стать покупка готового сайта, который уже готов к запуску и решению всех задач бизнеса. В этом случае вам останется только выбрать дизайн и загрузить товары, все остальное будет готово.

Есть и другие варианты:

  1. Размещение на любой знакомой CMS — быстрый, удобный и недорогой вариант Покупатель выбирает позицию и оставляет свои данные в специальной форме, а затем получает на почту электронное письмо с деталями заказа. У данного варианта есть минусы: высокий риск взлома, ограниченный набор функций. К тому же здесь у магазина отсутствует возможность роста, потому что готовые CMS не поддерживают расширения. Такой способ продажи подходит для бизнеса с готовой базой клиентов, когда это не единственный канал поиска покупателей.
  2. SAAS-решения — это аренда готового интернет-магазина, с которым вы получаете все модули для старта. Многие разработчики предлагают пробный период, поэтому вы можете изучить все возможности бесплатно. Также вам будет доступна интеграция со всеми платежными системами, необходимый пакет документов и регулярные обновления. К минусам можно отнести необходимость ежемесячной оплаты аренды, а также зависимость от условий разработчика, например, он может ввести новые ограничения или увеличить стоимость использования.

Независимо от того, какой вариант размещения вы выбираете, специалисты Darvin Digital предложат оптимальное решение, которое решает все задачи бизнеса и при этом не требует дополнительного финансирования.